Большинство людей сталкивались с товарами ненадлежащего качества или услугами, оказанными недобросовестно, или работами, выполненными некачественно .
В таких случаях необходима юридическая защита нарушенных интересов, которую лучше всего осуществит юрист, специализирующийся на защите прав потребителей.
Возникает резонный вопрос: а так ли необходимы услуги юриста для защиты права потребителя? Своевременное обращение за помощью к юристу по защите прав потребителей в Краснодаре значительно повышает шансы на восстановление справедливости в споре с лицом, оказавшим ненадлежащие услуги или выполнившим некачественно работы.

Права потребителей

Согласно Закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право:
• на информацию – продавец обязан предоставить потребителю информацию об услуге, товаре, изготовителе, условиях реализации;
• на качество – исполнитель обязан добросовестно выполнить работу, а продавец – передать покупателю качественный товар;
• на безопасность – товар или услуга не должны наносить вреда жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде;
• на возмещение ущерба.

В случае, если продавец товаров или услуг не исполняет возложенные на него законом обязанности, вы можете обратиться к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей в Краснодаре за квалифицированной помощью.

Действующим законодательством предусмотрена защита права потребителей при приобретении некачественных товаров при получении ненадлежащих услуг.
К товарам относятся все объекты, предназначенные для продажи (обмена или иного оборота), начиная от продуктов питания и заканчивая автомобилями. В категорию товаров входят, в том числе, бытовая техника, электроника и т.д.

К работам и услугам могут относиться как выполнение строительной бригадой ремонта в квартире, так и ремонт автомобиля. Помимо этого, в понятие работ и услуг входит разнообразный перечень, включающий в себя, помимо прочего, образовательные услуги, платные медицинские услуги, услуги по перевозке пассажиров, багажа и груза, услуги по страхованию и т.д.

Обращение к юристу для составления претензии к недобросовестному продавцу или исполнителю работ либо услуг, в случае нарушения законных прав и интересов потребителя, поможет сохранить время и нервы и значительно увеличит шансы на урегулирование спора в досудебном порядке.
Вместе с тем, Закон «О защите прав потребителей» предусматривает два возможных порядка защиты и восстановления нарушенных прав потребителя: досудебный (претензионный) и судебный.


Судебная защите прав потребителей заключается в подаче искового заявления в суд. При этом истцу (потребителю, чьи права были нарушены) законом дана возможность подать такое заявление в один из нескольких судов:
- по месту пребывания истца или по месту его жительства;
- по месту заключения договора или его исполнения;
- по месту нахождения организации в соответствии с её регистрацией либо, если нарушение прав потребителя имело место со стороны филиала или представительства организации – по месту нахождения филиала или представительства соответственно;
- по месту жительства индивидуального предпринимателя.
При этом суд не может возвратить иск, ссылаясь на п.2 ч.1 ст. 135 ГПК РФ, поскольку согласно ч.ч. 7,10 ст. 29 ГПК РФ истцу принадлежит право выбора между судами, которым подсудно дело о защите прав потребителей.
Исключением из этого правила являются исковые заявления, подающиеся в связи с нарушением прав потребителя при выполнении услуг по перевозке пассажиров, груза или багажа, а также в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом: такие иски подаются только по месту нахождения перевозчика и только после соблюдения обязательного претензионного порядка.
При этом суд не вправе вернуть иск с требованием к перевозчику (исключением из этого являются лица (юридические и физические, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей), осуществляющие судоходство на внутренних водных путях) пассажира и багажа, если данный иск подан в соответствии с правилами подсудности, установленными для исков о защите прав потребителей, в том числе и в связи с осуществлением чартерных воздушных рейсов в рамках исполнения туристического договора.

Для некоторых категорий споров о защите прав потребителей установлен обязательный претензионный порядок. Это значит, что перед подачей искового заявления в суд необходимо предъявить претензию к исполнителю услуг. В их число входят споры, проистекающие из ненадлежащего исполнения услуг:
- оператором связи, обусловленных договором об оказании услуг связи;
- по перевозке багажа, груза или пассажира;
- по буксировке буксируемого объекта внутренним водным транспортом
Несоблюдение обязательного претензионного порядка является основанием для возврата искового заявления заявителю.

Дела, связанные с защитой неимущественных прав потребителей, как и требование имущественного характера, но не подлежащее оценке, подсудны районному суду. Это же правило касается и требований о компенсации морального вреда.
Помимо самих граждан, исковые заявления о защите прав потребителей могут подавать также:
- прокурор;
- уполномоченный на то орган;
- органы местного самоуправления;
- общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы и т.д. при наличии регистрации в качестве юридического лица).
При этом, при подаче искового заявления от вышеуказанных органов и объединений в пользу неопределенного круга лиц, необходимо руководствоваться общими правилами о подсудности, а именно, - подавать иск по месту нахождения ответчика.
В случае же подачи заявления в пользу конкретного потребителя или определенной группы потребителей от этих же лиц, исковые заявления подаются согласно правилам об альтернативной подсудности (на выбор заявителя).
Помимо этого, органы, уполномоченные на защиту прав и законных интересов потребителей вправе вступить в дело о защите прав потребителей на любой стадии до вынесения решения по делу по своей инициативе или инициативе оной из сторон.
Также они могут привлекаться судом к участию в деле. При этом уполномоченные органы вступают в процесс для дачи заключения по делу. В таком случае участие данных органов в деле о защите прав потребителей в качестве третьих лиц не допускается.
Допускается дача заключений указанных органов как в письменной, так и в устной форме, но при этом оно не является доказательством, однако в мотивировочной части суд должен высказать суждение касательно данного заключения.

Судья не вправе возвратить исковое заявление, ссылаясь на п. 2 ч.1 ст. 135 ГПК РФ, если оно подано потребителем согласно условию соглашения о подсудности, заключенного между сторонами
Во время разрешения судебного спора, вытекающего из иска о защите прав потребителя, необходимо принимать во внимание, что бремя доказывания лежит на ответчике в лице продавца (исполнителя, изготовителя, импортера и т.д.): ответчик должен доказать те обстоятельства, которые способствуют его  освобождению от ответственности за продажу ненадлежащего товара, исполнение некачественной услуги и др., а также за причинение вреда.

Но в этом правиле есть исключение: случаи, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен гарантийный срок на товар (услугу или работу), а также от времени обнаружения недостатков.
При защите прав потребителей не должны доказываться обстоятельства, которые были установлены ранее вступившим в законную силу решением арбитражного суда. Эти же обстоятельства не могут быть оспорены при рассмотрении судом общею юрисдикции дел, основанных на тех же фактах и с участием тех же лиц.


Остались вопросы - получите консультацию адвоката


Консультация адвоката
- верный способ разрешения проблем




Адвокат Орлов А.В..jpg

Адвокат Орлов
Александр Валериевич


Более 20 лет юридической практики.

Оказал юридическую помощь сотням граждан и юридических лиц.

Неоднократно поощрялся по результатам работы.







Образование


  • Кубанский государственный университет, по специальности "Юриспруденция".
  • Кубанский государственный технологический университет, по специальности "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)".

Опыт


  • Юридическая практика с 2000 года.
  • До получения статуса адвоката проходил службу в органах прокуратуры и СК России.
  • Адвокат с 2010 года. Регистрационный номер 23/3841 в реестре адвокатов Краснодарского края. Состою в Краснодарской краевой коллегии адвокатов, филиал № 78 , г. Краснодар




Цель моей адвокатской практики - эффективная защита прав и законных интересов обратившихся ко мне Доверителей с использованием всех возможностей, предоставленных Законом.

Адвокат Орлов А.В.



Услуги адвоката

  • Юридические консультации.
  • Выдача заключений о перспективах дела.
  • Защита интересов доверителей в государственных органах, на следствии, в суде.
  • Подготовка заявлений, ходатайств, исковых заявлений.
  • Апелляционное и кассационное обжалование судебных решений.
  • Представление интересов в исполнительном производстве.
Заказать услугу



Цены на услуги юриста по защите прав потребителей



Вид услуги
Стоимость услуги
Стоимость консультации по взысканию ущерба
1 устная консультация от 500 руб.
2 Письменная развернутая консультация от 3000 руб.
Стоимость представления интересов
1 разовое представление интересов в суде 7000 руб.
2 составление претензии 5000 руб.
3 составление искового заявления 10000 руб.
4 составление иска и формирование дела 10000 руб.
5 представление интересов в суде от 50000 руб.
Обжалование
1 изучение дела в суде 10000 руб.
2 апелляция 25000 руб.
3 кассация 25000 руб.


Юридическая консультация


Как получить консультацию юриста - адвоката?

Можно получить как устную, так и письменную юридическую консультацию.

В ходе устной юридической консультации по телефону
8-918-020-81-81

или при личной встрече
юрист-адвокат ответит на интересующие вопросы.
На устной юридической консультации адвокат проанализирует обстоятельства дела и разъяснит требования закона по Вашему вопросу.

Если Вам нужны ссылки на нормативные акты, образцы процессуальных документов, анализ правоприменительной практики, Вы можете получить письменную развернутую юридическую консультацию.
Получая письменную развернутую консультацию юриста - адвоката, Вам также будет составлен план действий, направленных на достижение желаемого результата. Получив письменную юридическую консультацию, у Вас появится реальная возможность отстоять свои права.

Консультирования, составление заявлений, ходатайств, исков, жалоб, других необходимых документов, оказывается вне зависимости от места нахождения обратившегося в адвокату лица по телефону, либо путем переписки через форму сайта, WhatsApp, адрес электронной почты akavo@yandex.ru, либо при личной встрече в г. Краснодаре.

Чтобы получить очную юридическую консультацию в Краснодаре, согласуйте время встречи и условия юридической помощи по телефону:
+7 (918) 020-81-81, можно WhatsApp.

Для получения юридической консультации через форму обратной связи:
- нажмите «Задайте вопрос» в форме, расположенной ниже по странице.
(стоимость консультации - от 500 руб.)

Для получения юридической консультации по телефону:
- заполните форму обратной связи, расположенную ниже по странице и нажмите «Отправить заявку»;
- либо позвоните по телефону:
8-918-020-81-81.
(стоимость консультации - от 500 руб.)

Для быстрого поиска информации на сайте:
- внесите вопрос в строку поиска, расположенную в меню в правом верхнем углу страницы и нажмите «Найти».



Какова стоимость юридической консультации?

  • Стоимость краткой устной консультации адвоката по телефону, через форму обратной связи - 500 руб.
  • Стоимость развернутой консультации адвоката со ссылками на нормы законы, решения высших судов, возможными вариантами и последствиями действий - от 3000 руб.
  • Стоимость устной консультации в офисе адвоката - 3000 рублей.
Вопросы оплаты уточняйте по телефону +7 (918) 020-81-81


Какой срок получения письменного ответа на вопрос?

Консультация адвоката на заданные вопросы предоставляется в срок от 30 минут до 24 часов с момента поступления оплаты, в зависимости от вида консультации.
Можно получить юридическую консультацию через сайт адвоката. Для получения консультации адвоката через сеть "Интернет" внесите Ваш вопрос в поле "Сообщение" формы обратной связи.





Задайте вопрос

Заполните все поля формы
Внесите вопрос в поле "Сообщение"