Рассмотрим возможность возврата технически сложного товара на примере судебного спора.  
На основании договора купли-продажи у дилера был приобретен автомобиль, который является технически сложным товаром.
Технически сложным товаром в соответствии с российским законодательством является потребительский товар продолжительного использования со сложным внутренним устройством.
Исчерпывающий перечень технически сложных товаров определен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
Но времени порадоваться покупке не было. За время использования автомобиля покупатель был вынужден постоянно обращать за устранением недостатков.
Последний сервисный ремонт занял более 45 дней, что недопустимо в соответствии  российским законодательством.
Для решения сложившийся проблемы покупатель обратился к дилеру. К продавцу были предъявлены требования о расторжении договора купли-продажи технически сложного товара в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля.
Указанные требования исполнены не были, найти мирный путь решения проблемы не удалось. Тогда было принято решение обратиться в суд.
Суд удовлетворил заявленные требования, суд второй инстанции решение отменил и в удовлетворение требований было отказано.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением  № 5-КГ15-6 отменила апелляционное решение и направило дело на новое рассмотрение, указав на обстоятельства, которые суды не приняли во внимание при рассмотрении спора.
При использовании автомобиля, который является, технически сложным товаром, были выявлены существенные недостатки. Продавец не смог их устранить в отведенный ему срок.
Под существенными недостатками понимается недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени. Данное разъяснение неоднократно давалось Верховным Судом Российской Федерации.
Согласно разъяснением Верховного Суда Российской Федерации № 17 обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя.
Помимо этого судами не был учтен важный момент. Согласно п. 6 ст. 18 ФЗ «Закона о защите прав потребителей» ответственность за недостатки товара, которые установлен в течение гарантийного срока, лежат на продавце.
Суд также не принял во внимание положения п.1 ст.10 ФЗ «О защите прав потребителя», по которому на продавце лежит обязанность предоставлять достоверную информацию о технически сложном товаре, что предоставило бы покупателю возможность сделать осознанный выбор.
Таким образом, данный спор передан по новое рассмотрение.
На данный момент в реалиях российского законодательства для того, чтобы в судебной разбирательстве были учтены все нормы права, вам необходимо подходить со знаем дела к праву обосновывать свои требования доказательствами. Правильное толкование норм материального права поможет сократить время судебных тяжб.


Вернуться в раздел